Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Пандемия 2020 года стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах и онлайн-платежей в интернете. В марте 2020 года во время вспышки коронавирусной инфекции Банк России рекомендовал жителям страны избегать использования наличных и расплачиваться за товары и услуги бесконтактно. Росту популярности pay-сервисов также способствовало и появление такой функции оплаты на многих сайтах и в мобильных приложениях.
Доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам в регионе увеличилась в октябре-ноябре 2020 до 28% с 19% годом ранее, а доля транзакций — до 29% с 22%, соответственно. Воронежцы по-прежнему предпочитают чаще платить смартфоном: в среднем 24 платежа в месяц против 20 с «пластика», год назад — 22 и 19, соответственно.
Использование смартфона при платежах продолжает демонстрировать бурный рост
В октябре-ноябре 2020 года держатели карт МТС Банка, использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 4,7 раза чаще, чем «пластиком»; годом ранее — в 3,6 раза чаще. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 78%, а количество операций — на 55%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 4% и 5%, соответственно.
Распространение смартфонов с поддержкой NFC в России также напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от общего количества проданных смартфонов.
В октябре-ноябре 2020 года самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по-прежнему был Apple Pay, однако его доля с каждым годом существенно уменьшается. Через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay — 35%, Samsung Pay — 23% и всего 3% — остальные pay-сервисы. Для сравнения, в том же периоде прошлого года на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay — 31% и Samsung Pay — 20% транзакций. Еще годом ранее на Apple Pay приходилось более половины всех платежей — 53%. Снижение доли Apple Pay объясняется падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.
Самые популярные платежи у воронежцев, как и год назад, — п окупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре-ноябре 2020 года 61% транзакций со смартфонов и 55% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 64% и 57%. На снижение доли повлияло значительное сокращение расходов в местах общественного питания.
Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги — в 2,2 раза, товары для дома — в 2,1 раза и автосервис — в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в октябре-ноябре 2018-2020 годов.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Филиал ПАО «МТС» в Воронежской области
Менеджер по связям с общественностью
Марина Цуканова
тел.: +79803412843
e-mail: Marina.Tsukanova@mts.ru