Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Тенденция массового использования онлайн-сервисов в повседневной жизни в минувшем году продолжается и в 2021. Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги — в январе-марте 2021 года они выросли в 6,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг — прирост почти в 2 раза. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 57%, налогов — на 43%, домашнего интернета — на 39%.
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года
1. Почтовые услуги | + 6,4 раза |
2. Коммунальные услуги | + 87% |
3. Штрафы | + 57% |
4. Налоги | + 43% |
5. Интернет | + 39% |
6. Телекоммуникационные услуги | + 16% |
7. Кабельное телевидение | - 9% |
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги — на 16%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах — оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 9%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.
«2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Воронежцы оценили их удобства и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям. Рост популярности онлайн-оплаты связан с возможностью экономить время и бюджет — как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи», — отметил технический директор МТС в Воронежской области Алексей Гурьянов.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Филиал ПАО «МТС» в Воронежской области
Марина Цуканова
тел.: +79803412843
e-mail: Marina.Tsukanova@mts.ru